Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Территория МДОУ "Детский сад №1" асфальтирована имеет твердое покрытие. В образовательной организации созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья: пандус, поручни. Центральный вход оборудован кнопкой вызова- видеодомофон. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

В организации наряду с общеобразовательными группами функционируют группы компенсирующей направленности, в которых реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья-с тяжёлыми нарушениями речи. Для посещающих МБДОУ детей- инвалидов разрабатываются индивидуальные программы реабилитации или абилитации с учетом рекомендаций медико- социальной экспертизы.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты 

Кабинет педагога- психолога- для проведения индивидуальных занятий и с подгруппой детей (в том числе для детей- инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует. Занятия проходят в групповых комнатах.

Кабинет учителей- логопедов- для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и групповых коррекционных занятий), в том числе для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

 Функционирует медицинский блок.

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет учителя - логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия, в том числе:- для проведения коррекционной работы:

 по звукопроизношению ( карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам:  картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.; пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафареты, схемы артикуляции звуков.

Кабинет педагога - психолога
  Кабинет педагога- психолога- для проведения индивидуальных занятий и с подгруппой детей (в том числе для детей- инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует. Занятия проходят в групповых комнатах. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет учителя - логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия, в том числе:- для проведения коррекционной работы:

 по звукопроизношению ( карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам:  картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.; пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафареты, схемы артикуляции звуков.

Кабинет педагога - психолога
Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Библиотека

Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки отсутствует.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — в каждой группе музыкальные колонки с блютузом, интерактивное оборудование: видеопроектор. Для проведения образовательной деятельности, просмотра познавательных фильмов закуплен телевизор.Материальная база пополняется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О наличии условий для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. В МДОУ "Детский сад №1" отсутствуют общежитие и интернат.

Специальные условия питания

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья. В ДОУ соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока находится в отдельно стоящем здании. В детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, в рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы, соки. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, оснащенного всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.В ДОУ разрабатывается:

·режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей, основные составляющие:оздоровительно - профилактическая работа, обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня, закаливание, рациональное питание, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.  

Обеспечение безопасности дошкольного учреждения. Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера. Обеспечивается пропускной режим на территории детского сада, по периметру установлены 4 наружные видеокамеры. Установлена автоматическая система пожарной сигнализации. Установлена кнопка экстренного реагирования, ежедневно проводится проверка работоспособности тревожной кнопки. В ночное время охрана детского сада осуществляется сторожами.  

Доступ к информационным системам

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. МДОУ "Детский сад №1"  обладает достаточными информационными ресурсами: подключение к сети Интернет (провайдер - ПАО "Ростелеком"),  имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт ДОУ обновляется по мере поступления информации.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатВ МДОУ "Детский сад №1" отсутствуют общежитие и интернат.

Жилые помещения в общежитии, интернате

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В МДОУ "Детский сад №1" отсутствуют общежитие и интернат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie